• Мир в котором мы живём.

    Современный транспорт – важнейший фактор нарушения биосферы и от того, насколько хорошо мы сможем уменьшить его вредное влияние, во многом зависит и будущее нашей планеты.

     
     
  • Экологически чистый вид транспорта.

    Троллейбус – не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надежней и проще в эксплуатации, не «пожирает» кислород и не отравляет воздух отработавшими газами.

     
     
  • Высокий КПД электродвигателя.

    Троллейбус сочетает в себе основные преимущества трамвая и автобуса и представляет собой одну из самых экономичных электрических местных систем общественного транспорта.

     
     
  • Высокий КПД электродвигателя.

    Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Электродвигатель может развивать полную мощность во всём диапазоне скоростей, что также важно при эксплуатации в гористой местности.

     
     
  • Просторный и вместительный салон

    Вместимость низкопольного троллейбуса обычно больше, чем у низкопольного автобуса, так как не требуется места для размещения топливных баков, двигатель и агрегаты трансмиссии троллейбуса намного более компактны, а часть электрооборудования можно разместить на крыше.

     
     

Служебное расследование


 

10.04.2013г. в 12.16 поступило сообщение от водителя Бубновой Е. А. троллейбус №31 маршрута №9, что она прекращает движение по маршруту из-за большого уровня воды в районе МинБанка по ул. Социалистическая.

 

Диспетчер по выпуску и организации движения Язева Л. Г. дала распоряжение водителю троллейбуса Бубновой Е. А. объехать участок дороги с максимальным уровнем воды с допустимым отклонением от оси контактной сети и продолжать движение по участку дороги, где уровень воды не превышает 100 мм и продолжают работать другие троллейбусы №6, 8, 9.

 

По прибытию к месту остановки троллейбуса №31, ревизор КРГ Родионова М. Н. согласно п.3 своей должностной инструкции, также предложила водителю совершить маневр, объехать участок дороги с максимальным уровнем воды и продолжить движение по участку дороги, по которому двигаются все троллейбусы маршрута №6, 8, 9.

 

На распоряжение должностных лиц водитель Бубнова Е. А. ответила отказом.

 

В 14.30 к месту остановки троллейбуса №31 прибыла комиссия предприятия, которая зафиксировала:

 

1. Уровень воды на проезжей части дороги, по которой продолжали работать троллейбусы маршрута №6, 8, 9 не превышала 100 мм (составлен акт в присутствии работника ГИБДД Васильева С. А.)

 

2. Движение троллейбусов осуществляется с отклонением от контактной сети в пределах нормы (2 метра) и минимальной скоростью. Движение троллейбусов осуществляется в общем потоке движения всех транспортных средств. Движение транспортных средств осуществляется в обоих направлениях.

 

3. Троллейбус стоит в стороне от маршрута движения всех транспортных средств непосредственно перед участком дороги с максимальным уровнем воды.

 

После проведения замеров уровня воды на участке дороги, по которой осуществлялось движение троллейбусов и других транспортных средств, ревизор БДД Дубова Л. В. села за руль троллейбуса и проехав данный участок, отогнала троллейбус на конечную станцию «Депо», где и передала троллейбус сменщику для работы во II смену.

 

На основании выше перечисленного водитель Бубнова Е.А. проигнорировала нормативные документы, регламентирующие работу в подобных случаях, а именно: раздел ПТЭ 3.5. «Эксплуатация троллейбуса на линии» (п.3.5.8. ПТЭ «Отклонение троллейбуса от контактных проводов при движении и маневрировании не должно превышать 4 метра») и раздел 4.4. «Скорость движения» Правил технической эксплуатации троллейбуса. (п. 4.4.3 « скорость движение не должна превышать 5 км/час при движении троллейбуса с предельным отклонением штанг токоприемника от оси контактного провода, на участке дороги, покрытой водой») и п.9.1. ПДД (Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) преднамеренно создала конфликтную ситуацию, приведшею к сбою в работе троллейбусов маршрута №9.